УПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ И ТУРИЗМА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детская школа искусств № 8 им. Д.С. Русишвили" города Смоленска

год основания 1983 год
214031, г. Смоленск, ул. Маршала Соколовского, дом 14
Тел.: (4812) 52-42-37, 55-79-72, 30-06-11

Меню

Анонс

Календарь событий

август сентябрь октябрь

    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Что лечит музыкотерапия

Слон на ухо никому не наступал!

     Музыка соединяет два мира: матери и дитя воедино. Самая первая музыка для малыша – стук маминого сердца. Он еще много лет будет успокаивать и убаюкивать ребенка. Оказывается, абсолютный слух, это не только природный дар – его можно развить.
    - Даже если вы не ставите перед собой задачу воспитать второго Моцарта, в каждом ребенке очень полезно развивать музыкальные способности, - комментирует музыкальный педагог - психолог детской школы искусств №8 Инна Жебровская.

    - Знаете можно сказать, что все люди рождаются музыкантами. Естественно, сила генетики бесспорна, но поверьте, если ребёнок с детства приобщается к миру музыки, он научится её понимать и любить. А, чтобы отыскать музыкально одарённого ребёнка, достаточно взглянуть на любого малыша.

Ведь мелодический слух формируется у ребёнка ещё до рождения. Задолго до того, как он начинает понимать и произносить первые слова, у него возникают отчётливые реакции на музыку. Младенцы уже в первые месяцы жизни лучше засыпают под ту колыбельную, которую мама напевала ещё до рождения.

Музыкант с пеленок 

     Пока ребенок совсем маленький, чувство ритма можно развивать с помощью массажа, напевая и поглаживая в такт. Чаще пойте малышу колыбельные песни - он будет намного спокойнее, радостнее и эмоциональнее. Даже самые активные шалунишки, слушая музыку, успокаиваются и расслабляются. А когда ребенок подрастет можно записать его на занятия в музыкальную школу.
    - Раннее обучение музыке имеет ряд преимуществ, - поясняет музыкальный педагог – психолог.- Возраст 3-4 года наиболее восприимчив и чувствителен. Здесь уже отчётливо проявляются индивидуальные особенности физического и интеллектуального развития, легко формируются навыки координации движений. Занимаясь музыкой, ребёнок приучается к труду и самодисциплине. В этом возрасте заниматься музыкой можно как индивидуально, так и в группе. Если у ребёнка сформированы речевые навыки, он может заниматься индивидуально, если недостаточно развита речь, ему будут полезны групповые музыкальные занятия, стимулирующие развитие внимания, памяти, воображения, речи, навыков общения. А, вообще, приобщать к музыке можно с рождения.

Что лечит музыкотерапия

 

Стал музыкантом – будь отличником!

        Установлено, что малыши, занимающиеся музыкой, опережают своих сверстников в интеллектуальном, социальном и психомоторном развитии. Такие дети лучше воспринимают информацию и концентрируют внимание, а соответственно и в школе хорошие успехи.
          - Моя дочь в этом году закончила музыкальную школу, - делится мама Софьи Бекасовой. - Учится в общеобразовательной школе только на пятерки. И учителя, и мы родители, удивлялись колоссальной памяти. Она легко может запомнить 25 листов музыкального произведения, а в школе буквально дословно процитировать параграф по истории. Математика давалась всегда очень легко. И еще у нее какое-то иное восприятие окружающего мира. Она удивительным образом внимает пению птиц, сверчков, и, казалось бы, самым обыкновенным звукам ветра. Она слышит и видит гармонию в мире. Это очень приятно.
         - Бесспорно, занятия музыкой оказывают благотворное влияние на развитие личности ребёнка, - комментирует музыкальный педагог-психолог Инна. - Они стимулируют работу мозга, развивают и формируют мыслительные навыки, в том числе математические способности, развивают способность к логическому мышлению, к овладению иностранными языками, улучшают характер детей. Ребёнок приучается к самодисциплине, учится распределять своё время, становится более общительным и внимательным к людям.
           Ритм упорядочивает слуховые и зрительные впечатления, развивает координацию движения, помогает малышу почувствовать свое тело. Даже если ваш ребенок не станет профессиональным танцором или музыкантом (хотя как знать?), развитое чувство ритма поможет ему красиво двигаться под музыку, правильно и ровно дышать. Кроме того, от чувства ритма зависит артикуляция, плавность и четкость речи. Кроме перечисленных свойств, музыка воспитывает, умиротворяет и лечит. Но помните, что заниматься терапией должен профессионал.


Что исцеляет музыкотерапия?
       - Известность музыкальной терапии и интерес к ней сильно возросли за последние годы, рассказывает Инна.  - То, что музыка может создавать определённое настроение, известно всем. Ее способность непосредственно воздействовать на эмоциональный мир человека – изменять его настроение, снижать тревогу и напряжённость – делает музыкотерапию очень действенным методом. Данный метод представляет собой творческую активную форму развивающего и психотерапевтического взаимодействия, которая помогает раскрытию внутренних ресурсов человека, его способности творить, проявлять себя свободно и ярко.
        - Музыкотерапию используют как дополнительный инструмент при лечении раннего детского аутизма, реакций негативизма, повышенной тревожности, депрессии, нарушений сна, задержке психического развития, - дополняет врач-психотерапевт, доцент кафедры психологии СмолГу Ирина Макарова. - Этим методом пользуются только профессионалы по авторским методикам и наработкам. А их в Смоленске у нас очень мало. Поэтому и нет такой огласки этого удивительного метода.
В лечебных целях музыку применяют с давних времен, так как приятные эмоции, вызываемые мелодиями, повышают активность коры головного мозга, улучшают обмен веществ, стимулируют дыхание и кровообращение. Под музыку можно делать все, что угодно: рисовать, петь, танцевать, рассматривать картины.
Не бойтесь экспериментов! Главное, чтобы они приносили крохе исключительно положительные эмоции. Тогда музыка войдет в вашу жизнь с радостью.


Справка
Музыкотерапия — одно из психотерапевтических средств, использующее специфические особенности эмоционально-психологического воздействия музыки (музицирования) на человека. В Смоленске в этом направлении работает по авторской методике Инна Жебровская - музыкальный педагог – психолог Детской школы искусств №8.

Елена КОСТЮЧЕНКОВА
Фото из архива Инны Жебровской
Info.SmolCity.ru

Образовательные ресурсы